Протезирование        09 ноября 2019        0         0

Лечение зубов у детей с ДЦП в Москве

Особенности и подход к лечению зубов у детей с ДЦП

Лечение зубов у детей — процесс непростой, как с медицинской, так и с психологической точки зрения. Это касается и врачей, и самого ребенка, и его родителей. Еще сложнее дело обстоит в том случае, если у ребенка имеются какие-либо сопутствующие заболевания в хронической или острой форме.

Чтобы избежать дополнительного стресса, в раннем и дошкольном возрасте часто рекомендуется проводить лечение зубов у детей с ДЦП под наркозом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Детские церебральные параличи — собирательный термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям и/или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальный период.

Причина любых церебральных параличей — патология в коре, подкорковых областях, в капсулах или в стволе головного мозга. Принципиальное отличие ДЦП от других параличей — во времени возникновения и связанном с этим нарушении редукции позотонических рефлексов, характерных для новорождённых.

Термин «детский церебральный паралич» не следует смешивать с термином «детский паралич» — устаревшим обозначением последствий эпидемического полиомиелита.

По данным ВОЗ, в мире насчитывается 516 млн. инвалидов, что составляет 10% всего населения. Статистика детской инвалидности свидетельствует о ее неуклонном росте за последние 10 лет с 43,1 на 10 000 детей в возрасте от 0 до 15 лет до 196,3 на 10 000.

В структуре причин инвалидности первое место занимают болезни нервной системы (38,3%), второе — пороки опорно-двигательного аппарата (21,1%). Эти заболевания и пороки приводят к тяжелой инвалидности с раннего детства.

Лечение зубов у детей с ДЦП в Москве

В системе комплексных лечебных и реабилитационных мероприятий важно участие стоматологов для своевременного лечения и профилактики заболеваний органов полости рта.

Работа врача с детьми, неспособными к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, испытывающими трудности в общении с окружающими (связанные с нарушением интеллекта или логопедическими проблемами), имеющими отклонения в нервно-психическом развитии и эмоционально неустойчивыми, сопряжена со значительными сложностями проведения у них лечебно-коррекционных мероприятий вообще и в полости рта в частности. Именно поэтому условия общего стоматологического обслуживания для них крайне несовершенны.

Детский церебральный паралич (ДЦП)и эпилепсию относят к тяжелым заболеваниям нервной системы, сопровождающимися инвалидностью. ДЦП — группа различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате дизонтогенеза мозга или его повреждения на различных этапах онтогенеза и характеризуются неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения.

Распространенность ДЦП, по данным различных авторов, составляет от 2,5 до 8,9 на 1 000 детей; наблюдается тенденция к увеличению количества больных ДЦП, что связано с отрицательным влиянием на развивающийся мозг различных экологических и социально-психологических факторов.

К внутриутробным провоцирующим факторам относят острые или хронические общие заболевания матери, прием лекарств во время беременности и другие интоксикации, иммунологическую несовместимость матери и плода (по системе АВО и резус-фактору), физические травмы во время беременности, многоплодную беременность.

При ДЦП часто наблюдают симптомы органического поражения центральной нервной системы (ЦНС):

  • Умственная отсталость. У 60% больных наблюдают ту или иную степень умственной отсталости.
  • Судороги. Судороги наблюдают в 30-50% случаев, преимущественно в раннем детском возрасте. В большинстве случаев они легко контролируются противосудорожными препаратами.
  • Сенсорные нарушения. У больных с ДЦП чаще наблюдают нарушения слуха, чем у здоровых людей, у 35% больных имеются расстройства зрения, чаще всего — страбизм (косоглазие).
  • Нарушение речи. Более чем у 50% больных наблюдают те или иные нарушения речи (чаще всего дизартрию, неспособность к нормальной артикуляции из-за отсутствия контроля над речевыми мышцами).
  • Контрактуры суставов. У пациента с ригидным и спастическим параличами наблюдают нарушения положения конечностей и контрактуры в период роста и созревания преимущественно из-за бездействия определенных групп мышц.

У детей с ДЦП чаще наблюдают и в большей степени выражены некоторые патологические состояния челюстно-лицевой области. С наибольшей частотой встречается кариес и его осложнения. Наибольшая интенсивность кариеса характерна для больных с тяжелым поражением ЦНС при ДЦП, что обусловлено комплексом этиологических факторов, действующих на разных стадиях развития организма ребенка.

Преобладание количества кариозных зубов над здоровыми свидетельствует о неудовлетворительном качестве и несвоевременном лечении зубов у детей с ДЦП.

У детей с ДЦП выявлены пороки развития зубов:

  • смешанная гипоплазия временных и постоянных зубов обусловленная неблагоприятными факторами их формирования;
  • задержка прорезывания временных и постоянных зубов;
  • патологическая стираемость временных и постоянных зубов (особенно при гиперкинетической форме).

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т, е. когда основные структуры мозга еще не созрели. Частота заболевания, по данным М. Н. Никитиной (1972), 1,71 на 1000 детского населения.

Основное значение в происхождении детского церебрального паралича до 60-х гг. 20 в. придавалось внутриутробной гипоксии, асфиксии в родах, механической родовой травме, кровоизлиянию в мозг. В дальнейшем стали учитываться интоксикации плода, нарушения питания матери, перенесенные ею заболевания.

С 60 — 70-х гг. становится все более ясной роль внутриутробных нейроинфекций в происхождении церебральной патологии плода — листереллезного, колибациллярного, стафилококкового, стрептококкового, гриппозного и других энцефалитов и менингоэнцефалитов.

Рис. 2. Лечебная гимнастика и массаж при детском церебральном параличе: 1—«поза эмбриона», в которой ребенок медленно покачивается в положении на спине, что ослабляет повышенный тонус мышц-разгибателей; 2—4—упражнения на мяче (2— расслабление мышц живота и плечевого пояса для устранения ригидности, 3 — рефлекторная установка головы под влиянием точечного массажа в паравертебральной области, 4—рефлекторная установка мышц нижних конечностей для формирования реакции опоры); 5—закрепление лабиринтного установочного рефлекса с помощью точечного массажа паравертебральной области (ребенок опирается грудью и подбородком на валик, который помогает фиксировать головку в правильном положении); 6 и 7—упражнения для преодоления тонического шейного рефлекса с помощью изменения положения головы (6—при опущенной вниз голове — руки согнуты в локтевых суставах, кисти сжаты в кулак, 7—при закидывании головы — руки разгибаются в локтевых суставах, упор на всю кисть); 8 и 9 — упражнения для укрепления мышц живота и спины.

Морфологические данные свидетельствуют о том, что у детей, страдающих церебральным параличом, процесс, начавшийся внутриутробно, может продолжаться годами, напр, вяло текущий хрон, менингоэнцефалит инфекционного или нейроаллергического происхождения.

Ряд клин, и экспериментальных наблюдений дает основание полагать, что патол, аутоиммунные процессы также могут вызывать внутриутробные энцефалопатии. Установлено, что под влиянием хрон, внутриутробной гипоксии нарушаются обменные процессы у плода, прежде всего окислительный обмен, внутриклеточный синтез белков, формирование сосудистой системы мозга;

Предлагаем ознакомиться:  Бутылочный кариес у детей и особенности его лечения

Зависимость определенной локализации двигательных расстройств от перечисленных этиол, факторов изучена недостаточно, однако установлено, что гиперкинетическая форма детского церебрального паралича чаще всего обусловлена билирубиновой энцефалопатией (в результате несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или по группе крови и пр.), а также кровоизлиянием в область хвостатого тела, возникающим в результате родовой травмы.

Наиболее характерные патоморфол, изменения при детском церебральном параличе — пороки развития мозга: микрогирия или агирия, дисплазия или аплазия небольших участков мозга, агенезии коры, истинная порэнцефалия, недоразвитие пирамидных путей, мозолистого тела, подкорковых ядер и т. д.

Может наблюдаться диффузный, лобарный или лобулярный склероз плаща; извилины в этих случаях уплощены, истончены, борозды расширены. Церебральный склероз может быть следствием хрон, или интерстициального воспаления или диффузного сосудистого поражения.

Нередко в мозге детей, погибших в возрасте 5—б лет, обнаруживаются свежие очаги некроза. Белое вещество мозга может быть уплотнено и уменьшено в объеме. Может иметь место разрастание глии. Оболочки мозга уплотнены, нередко сращены с корой.

Клиническая картина

Рис. 1. Некоторые виды патологических рефлексов при детских церебральных параличах: 1—отсутствие защитного рефлекса (нет поворота головы в сторону, который бывает у здорового новорожденного в положении ничком); 2—угнетение рефлекса опоры (нет рефлекторного выпрямления ног); 3—5—лабиринтный тонический рефлекс (3—при положении на спине — напряжение мышц разгибателей шеи, туловища и конечностей, 4—при положении на животе — напряжение мышц сгибателей туловища и конечностей, отсутствует физиологический лордоз, 5—в сочетании с шейным асимметричным тоническим рефлексом — при подъеме за ноги из положения на спине появляются напряжение разгибателей шеи и спины, разгибание руки, к которой обращено лицо, и сгибание другой руки); 6—отрицательный симптом Ландау (симптом «свешенного белья»—ребенок, поддерживаемый в положении на животе, не поднимает головы, не разгибает туловища); 7—спастическая диплегия (синдром Литтла — нарушение опорной функции ног); 8—двойная гемиплегия (паралич всех конечностей, контрактуры); 9—атонически-астатическая форма (туловищная атаксия — ребенок стоит на широко расставленных ногах, балансируя с помощью рук для удержания равновесия).

Рис. 1. Некоторые виды патологических рефлексов при детских церебральных параличах: 1—отсутствие защитного рефлекса (нет поворота головы в сторону, который бывает у здорового новорожденного в положении ничком); 2—угнетение рефлекса опоры (нет рефлекторного выпрямления ног); 3—5—лабиринтный тонический рефлекс (3—при положении на спине — напряжение мышц разгибателей шеи, туловища и конечностей, 4—при положении на животе — напряжение мышц сгибателей туловища и конечностей, отсутствует физиологический лордоз, 5—в сочетании с шейным асимметричным тоническим рефлексом — при подъеме за ноги из положения на спине появляются напряжение разгибателей шеи и спины, разгибание руки, к которой обращено лицо, и сгибание другой руки); 6—отрицательный симптом Ландау (симптом «свешенного белья»—ребенок, поддерживаемый в положении на животе, не поднимает головы, не разгибает туловища); 7—спастическая диплегия (синдром Литтла — нарушение опорной функции ног); 8—двойная гемиплегия (паралич всех конечностей, контрактуры); 9—атонически-астатическая форма (туловищная атаксия — ребенок стоит на широко расставленных ногах, балансируя с помощью рук для удержания равновесия).

В основе клин, картины детского церебрального паралича лежат двигательные расстройства, формирующиеся по типу параличей и парезов (см. Параличи, парезы), реже гиперкинезов (см.), атаксии (см.), а также различные нарушения речи и психики.

Сложный патогенез внутриутробного и родового поражения мозга влечет за собой и многообразие клин, проявлений. Выделяют три стадии заболевания.

В первой, ранней стадии острые нарушения гемо- и ликвородинамики, возникшие у плода с внутриутробным поражением мозга или в процессе родов, могут вызывать значительные нарушения регуляции тонуса мышц, чаще по типу экстензорной ригидности, и подавлять врожденные двигательные рефлексы.

Для этой стадии характерны такие симптомы, как общее тяжелое состояние, брадикардия или тахикардия, учащенное или замедленное дыхание, нистагм, судорожные подергивания мышц лица и конечностей, выраженный гипертензионный синдром (см.

), расхождение костей черепа, напряжение большого родничка, раннее склерозирование его краев, а затем швов (прежде всего коронарного). Судорожный синдром может появиться сразу после рождения, затем исчезнуть или стойко удерживаться, может появиться в первые недели или месяцы жизни;

В наиболее тяжелых случаях наблюдается угнетение глотательного, поискового и ладонно-ротового рефлексов. Выявляется диссоциация между нарастающими тоническими шейными и лабиринтными рефлексами (рис. 1,3—5) и слабо развивающимися врожденными двигательными рефлексами.

Рис. 2. Лечебная гимнастика и массаж при детском церебральном параличе (продолжение): 10 и 11 — упражнения для стимуляции развития вертикальной установки тела (ребенок с поддержкой методиста осуществляет «перекат» стоп с пятки на носок и обратно); 12—обучение ходьбе (переступание через обруч способствует подъему стопы); 13 и 14—устранение «перекреста» ног (13) путем устранения рефлекторных влияний с мышц плечевого пояса при отведении плеч назад (14), 15—точечный массаж мышц бедра и голени для устранения сгибания и перекреста ног при функциональных и органических контрактурах; 16—упражнение на специальной каталке — передвижение на коленях для развития выпрямительных рефлексов и реакции опоры в руках; 17—упражнение на роль-ганге (решетка с вращающимися перекладинами) для развития движения рук, ползания и выпрямительных рефлексов; 18—упражнение на батуте для устранения спастичности и ригидности мышц; 19—групповые занятия для формирования осанки и развития движения рук вверх; 20—хореографическая гимнастика для формирования осанки, развития разгибания кистей, движения пальцев рук.

Характерно недоразвитие или неправильное формирование ягодичных мышц — они дряблые, по консистенции напоминают проколотый мяч. Чем тяжелее форма заболевания, к-рая разовьется в дальнейшем у ребенка, тем более четко выражен симптом «проколотого мяча».

Икроножные мышцы уплотнены, смещены к подколенным ямкам, пяточные (ахилловы) сухожилия удлинены. Пяточные кости недоразвиты, часто развиты асимметрично. На той стороне, где пяточная кость развита слабее, двигательная патология в дальнейшем оказывается более выраженной.

Очень рано, иногда к концу второго месяца жизни, формируется функциональный кифоз или кифосколиоз в поясничном и нижнем грудном отделах позвоночника (см. Кифоз, Сколиоз). Ограничена или отсутствует экстензия кистей рук, кожно-мышечная складка между I и II пальцами кисти укорочена.

Одним из наиболее тяжелых симптомов в отношении прогноза являются торсионные спазмы (см. Торсионная дистония), которые реализуются по механизму лабиринтного тонического рефлекса: если ребенок лежит на спине, возникает интенсивное закидывание назад головы и плечевого пояса, часто очень болезненное, с перекосом их в ту или иную сторону;

Иногда нарушено строение артикуляционного аппарата — высокое небо, относительно небольшой объем ротовой полости, большой малоподвижный язык. Отмечается отсутствие или недостаточность первичных зрительных и слуховых ориентировочных реакций, появление которых у здорового ребенка наблюдается уже в первые недели жизни, а также отсутствие или недостаточность примитивных эмоциональных реакций, входящих в состав «комплекса оживления» у детей первых недель жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Вторая стадия заболевания, к-рую в зависимости от причин церебральной патологии рассматривают как начальную резидуальную или начальную резидуально-хроническую, начинается после окончания острых явлений.

В клинике этой стадии появляются те симптомы дизонтогенеза, которые вызваны патологией внутриутробного развития, если она имела место, а также последствиями гипоксии или асфиксии в родах, нарушением мозгового кровообращения с последующим развитием рубцово-атрофических процессов в нервной ткани и других ее изменений.

Рис. 3. Лицо ребенка при врожденном двустороннем поражении лицевого и глазодвигательного нервов: характерны опущенные углы губ и птоз.

Если церебральная патология плода связана с поражением в родах, обусловленным акушерской патологией матери, то острые явления стихают в пределах первых четырех месяцев жизни ребенка и на этом фоне развиваются начальные резидуальные явления.

Начальные резидуальные явления, обусловленные родовой травмой, могут возникнуть на фоне уже имеющейся патологии внутриутробного развития, вызванной воздействием таких повреждающих факторов, как нейроинфекция, интоксикация и т. д.

Предлагаем ознакомиться:  Состав болтушки от стоматита для детей и инструкция по применению лечебного средства. Как делается болтушка от стоматита

Если патол, процесс, начавшийся внутриутробно, не заканчивается в родах, то в дальнейшем он протекает на фоне резидуальных явлений, обусловленных патологией внутриутробного развития и родовой травмой. В этих случаях говорят о начальной резидуально-хронической стадии болезни.

Начальная резидуальная стадия заболевания характеризуется тем, что при остающихся активными тонических рефлексах установочные рефлексы не формируются или формируются недостаточно. В норме процесс вертикальной установки тела обеспечивается появлением к 2 мес.

лабиринтного установочного рефлекса с головы на шею (ребенок начинает держать головку), к б мес.— шейных цепных симметричного и асимметричного установочных рефлексов. Шейный цепной симметричный установочный рефлекс обеспечивает повышение тонуса разгибателей и при горизонтальном, и при вертикальном положении тела, что и делает возможным установку тела в пространстве. Шейный цепной асимметричный установочный рефлекс обеспечивает сохранение равновесия тела.

Рис. 4. Лицо ребенка при врожденном одностороннем поражении лицевого нерва (справа) с выраженными нарушениями мимических движений.

У детей с церебральным параличом эти рефлексы и ряд других установочных рефлексов либо задерживаются в развитии до 2—5 лет и более, либо не появляются совсем, в то время как тонические рефлексы продолжают нарастать.

Показателен отрицательный симптом Ландау (рис. 1,6): здоровый ребенок, поддерживаемый на весу в горизонтальном положении, с 5—6-го мес. поднимает голову, разгибает туловище, выносит руки вперед; ребенок с церебральным параличом сделать этого не может, он висит на руках врача (симптом «свешенного белья»).

Произвольная моторика резко задерживается в своем развитии. Нарастают и патол, синергии, определяя в совокупности с тоническими и патологически развивающимися установочными рефлексами формирование патол, двигательного стереотипа. Контрактуры, появляющиеся в этой стадии заболевания, так же, как и сколиоз, еще функциональные.

Заболевание пародонта

Эти заболевания (хронический гингивит) встречаются довольно часто, что объясняется неспособностью многих пациентов адекватно чистить зубы, а гигиенические мероприятия полости рта у них осуществляются плохо и редко.

Большое влияние в развитии заболеваний пародонта оказывает диета. Дети, испытывающие трудности с жеванием и глотанием, употребляют мягкую, легкопроглатываемую пищу, которая обычно богата углеводами.

У описываемых больных аномалии окклюзии наблюдают в 2 раза чаще, чем у остальных детей.

Рис. 5. Ребенок с травматическим поражением плечевого сплетения слева (верхний тип плечевого плексита).

Некоординируемые и неконтролируемые движения нижней челюсти, губ и языка также имеют большое значение в развитии аномалий окклюзии.

Аномалии окклюзии

У описываемых больных аномалии окклюзии наблюдают в 2 раза чаще, чем у остальных детей. Встречаются в основном следующие аномалии: протрузия верхних фронтальных зубов, глубокое резцовое перекрытие, большая сагиттальная щель, вертикальная дизокклюзия и односторонний перекрестный прикус.

Основной причиной этих патологических состояний является дисгармония внутри- и внеротовых мышц челюстно-лицевой области. Некоординируемые и неконтролируемые движения нижней челюсти, губ и языка также имеют большое значение в развитиии аномалий окклюзии.

Лечение зубов у детей с ДЦП и с врожденными пороками развития ЦНС необходимо осуществлять:

  • в стоматологических кабинетах специализированных психоневрологических диспансеров и медицинских реабилитационных центров с обязательным условием анестезиологического обеспечения;
  • наблюдают отставание показателей массы тела и роста, нарушения в системе имунной защиты, характерные сдвиги в гормональном статусе и слабую минерализацию скелета, обусловленную нарушением минерального обмена.

Наша огромная страна переживала разные времена. И в каждой эпохе было что-то свое — хорошее и плохое. Если говорить о нашем недавнем советском прошлом, то, наверное, можно с уверенностью сказать, что возможности лечения и реабилитации людей с ограниченными возможностями у специалистов — медиков, психологов — были весьма ограничены в силу различных социальных причин.

К счастью, времена изменились. Сегодня общество, то есть мы с вами, во многом пересмотрело свои взгляды на проблемы инвалидов. В первую очередь, мы признали, что особенные люди существуют! Многим из нас стали небезразличны их проблемы, мы научились их понимать, но не жалеть, сегодня мы готовы им помогать.

Мы становимся добрее и милосерднее. Для многих стало откровением, что за физической неспособностью быть «такими, как все», спрятан потрясающий интеллект и кроются всевозможные таланты. Эти люди пишут книги, сочиняют музыку, рисуют картины, играют в театре… И все это, конечно, же благодаря тем, кто сумел остановиться, приглядеться, понять и помочь им раскрыть эти способности.

К счастью, сегодня существуют всевозможные реабилитационные центры и специалисты — врачи, психологи, реабилитологи, которые готовы и способны в той или иной степени адаптировать такого ребенка или взрослого человека к жизни в социуме и т.д.

Постепенно инфраструктура больших городов становится более или менее пригодной для физического перемещения по улицам и в общественном транспорте, да и в целом ассимилирования в это общество людей с ограниченными возможностями.

Тем не менее, с какими только непредвиденными трудностями не приходится сталкиваться этим особым людям и их родителям. Например, даже для здорового человека поход в стоматологическую клинику зачастую вызывает сильнейший стресс, то для инвалида или его родителей зачастую это становится практически неразрешимой задачей.

Представьте себе человека с глубокой умственной отсталостью, с различными психическими нарушениями. Основной проблемой здесь выступает даже не страх посещения стоматолога (хотя и он чаще всего присутствует), а в принципе сама возможность общения, способность высидеть в стоматологическом кресле от получаса и более, да еще с открытым ртом, и выполнять все инструкции лечащего врача… Это трудно для доктора, это пугает и приводит в ступор близких такого пациента, и это совершенно невыносимо для него самого.

Кроме того, хотелось бы отметить, что нормальная гигиена нужна абсолютно всем. В ряде случаев самостоятельно в домашних условиях ее соблюдать сложно. Поэтому современная стоматология предлагает ряд процедур, которые можно и нужно проводить в условиях клиники. И делать это необходимо регулярно — то есть примерно раз в полгода.

При возникновении даже минимальных проблем с зубами нужно немедленно идти к стоматологу, а не дожидаться такого состояния, когда единственным «лекарством» станет удаление зубов (тем более что протезирование или имплантация зубов для людей с рядом тяжелых психических заболеваний не всегда возможно).

Предлагаем ознакомиться:  Силиконовая щетка-напальчник для чистки зубов прорезывания и массажа десен у детей

Мы убеждены, что лучше решать маленькие проблемы по мере их поступления. Тогда удастся избежать как осложнений со стороны стоматологических заболеваний, так и длительных наркозов, когда объем лечения будет большим.

Одним словом, режим профосмотров и необходимого лечения должен быть таким же, как у обычных людей. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем лучше и безопаснее!

Нам приходится говорить нет

Да, бывают и такие случаи, когда нам приходится отказывать нашим пациентам. Есть целый список общих противопоказаний к проведению общего наркоза. Это недавно перенесенные тяжелые инфаркты, почечная недостаточность в терминальной стадии, цирроз печени.

В случае с людьми с ограниченными возможностями этот список можно дополнить таким диагнозом, как декомпенсированная гидроцефалия. То есть это те заболевания, которые требуют наблюдения в условиях реанимации в течение суток.

Также приходится отказывать пациентам с тремя и более тяжелыми патологиями одновременно — например, ДЦП, бронхиальной астмой и пороком сердца, так как риск осложнений слишком высок. В таких случаях требуется стационар.

О сложностях

Многих родителей беспокоит вопрос, как вообще прийти в клинику первый раз, они не знают, как ребенок с глубокой умственной отсталостью или, например, агрессивный ребенок с аутизмом прореагирует на врачей, на обстановку в клинике, как на него возможно будет надеть маску, сделать укол и т.п.

Эти опасения вполне оправданны. Однако в нашей детской стоматологии на практике не было еще такого случая, когда нам не удалось бы «наладить отношения» даже с самым «несговорчивым» пациентом. Мы научились находить к ним подход. А со взрослыми такой проблемы чаще всего вообще не возникает.

Но для тех, кто все равно опасается неадекватной реакции со стороны ребенка, мы хотим успокоить: засыпание «под маской» происходит очень быстро — в течение всего 30-60 секунд.

Детей, в анамнезе которых отмечаются пре-, интра- и постнатальные факторы развития патологии ЦНС, необходимо с рождения включать в группу риска развития основных стоматологических заболеваний, а также в программу неонатальной стоматологической профилактики.

…и сейчас

Собственно, и в современной стоматологической практике лечение, а чаще удаление зубов людям с ограниченными возможностями происходит обычно под общим наркозом. Действительно,»удержать» такого человека в кресле может только он.

Поэтому максимально подробно и честно рассказывать об общем наркозе и особенностях его применения в нашей стоматологической клинике для людей с ограниченными возможностями, будет врач-анестезиолог клиники «Рудента» Аскар Саиткамилович Махмутходжаев.

О наркозе — в деталях

Да, наркозы у наших особых пациентов — действительно самые сложные наркозы. У таких людей частыми спутниками бывают различные заболевания, такие как пороки сердца, эпилепсия, бронхиальная астма, гидроцефалия.

Поэтому мы всегда ориентируемся в первую очередь именно на эти патологии и у нас всегда под рукой все необходимые лекарства — по-другому и быть не может. Более того, мы контролируем даже такие показатели, как влажность и температуру в помещении к моменту пробуждения.

Еще один краеугольный камень — страх родителей, что после наркоза у ребенка, в которого было вложено много усилий в плане интеллектуального развития, физической реабилитации или социальной адаптации, произойдет «откат» назад.

Детские церебральные параличи

То есть все успехи и прогресс, достигнутые ценой огромных усилий, а зачастую и ценой довольно приличных материальных вложений, будут сведены на нет. Так вот, мы хотим вас заверить: в нашей практике мы не наблюдали ни одного случая даже малейшего ухудшения по основному заболеванию или какого-либо ухудшения самочувствия по сопутствующим патологиям.

Про безопасность

Специалисты медцентра «Александрия» — врачи-стоматологи и анестезиологи — изо дня в день занимаются лечением зубов у людей с ограниченными возможностями. Они кропотливо изучали и сегодня прекрасно понимают их проблемы, знают, как справиться с той или иной задачей, предвосхитить и устранить риски возникновения сложностей.

Помимо этого, они постоянно учатся в прямом смысле слова. Они кропотливо изучают новые подходы и разработки (в том числе западные) в области лечения людей с ограниченными возможностями, стараются быть в курсе последних нововведений и применяют полученные знания на практике, учитывая все тонкости и особенности.

Для контроля над работой жизненно важных органов в процессе лечения мы используем расширенный Гарвардский стандарт мониторинга. Он включает в себя показатели артериального давления, электрокардиограммы, температуры тела, показатели газовой смеси, а также волюмоспирометрию и т.д.

Сегодня используется один из самых современных и безопасных препаратов для наркоза — газ Севоран. Это очень надежный и нетоксичный препарат, который поступает в организм через дыхательные пути, то есть это так называемый ингаляционный наркоз.

После наркоза таким пациентам уделяется особо пристальное внимание. После окончания наркоза мы не отпускаем их сразу домой, как это происходит обычно со здоровыми людьми, а более длительное время наблюдаем у нас в клинике, пока не только врач, но и родители или сопровождающие такого пациента не поймут, что с ним все хорошо.

Наше мнение

https://www.youtube.com/watch?v=upload

По нашему глубокому убеждению, жить с больными зубами небезопасно как для обычного человека, так и для человека с ограниченными способностями. Точнее, зачастую это гораздо вреднее и опаснее, чем пройти санацию.

Лечение зубов у детей с ДЦП 2017-07-31T13:08:16 00:00 2018-11-13T10:00:41 00:00Александрия


Adblock detector