Пародонтология        07 февраля 2019        225         0

Избирательное пришлифовывание эмали отдельных зубов

— Рентгенолог

— Прицельная ортопанттомография

— Панорамная рентгенография

— Шиллера-Писарева

— Определение стойкости капилляров десны

— Термометрия

— Реопародонтография

— Полярография

— Капилляроскопия

— 3 степени подвижности

— С зондом

— Рентген контрастный клин

— Нормальная

— Фронтальная

— Смешанная

— Дистальная

Определение электровозбудимости пульпы

Определение электрического потенциала патологического десневого кармана.

1) значительной распространенностью.

2) потерей большого числа зубов.

3) появлением очагов хронической инфекции в связи с образованием десневых и пародонтальных карманов и ролью их в снижении реактивности организма.

Показания к включению зубов в шину.

— Эстетичность.

— Гигиеничность.

Оба
вида шин обладают положительными и
отрицательными свойствами.

1)
их способность обеспечивать блокирование
системы в трех направлениях: вертикальном,
трансверзальном, медиодистальном;

2)
оставляя открытым десневой карман
(исключение — блок полных коронок), делают
его доступным для медикаментозной и
хирургической (кюретаж) терапии;

4)
больные быстро привыкают к несъемным
шинам, а фонетические нарушения возникают
редко и быстро устраняются без помощи
врача.

1)
необходимость препарирования зубов,
сопровождающееся грубой травмой эмали
и дентина;


2)
применение штифтовых шин предусматривает
удаление пульпы, что при пломбировании
каналов порождает опасность развития
верхушечного периодонтита;

3)
несъемные шины трудно накладываются
при веерообразном расхождении зубов;

4)
конструкции колпачковых шин непрочны
и разрываются по линии пайки, имеет
место расцементировка;

5)
несъемные шины ухудшают гигиену полости
рта.

Шинирующие
свойства несъемных шин обеспечиваются
кламмерами, когтевидными отростками и
окклюзионными накладками. Они создают
иммобилизацию лишь в двух направления:
вестибулооральном, медиолатеральном
(для передних зубов) или медиодистальном
(для боковых зубов). Эти шины не всегда
создают фиксацию в вертикальном
направлении.

Съемные
шины легко поддаются очистке, меньше
нарушают гигиену полости рта. Нарушения
эстетики минимальны.


Преимуществом
является возможность применять их для
профилактики функциональной перегрузки
пародонта, при дефектах зубных рядов с
признаками заболевания пародонта, но
без патологической подвижности зубов.

Изготовление
съемных шин производится в лаборатории,
в полости рта больного манипуляции
сокращаются. Это также относится к
достоинствам этого вида шинирования.

К
недостаткам таких шин относится то, что
при изготовлении их требуется большая
точность: обязательное применение
параллелометрии и точного литья на
огнеупорных моделях. При нарушении
точности наложения и снятия шины возможна
перегрузка пародонта отдельных зубов.

Функциональная травматическая перегрузка пародонта

-занимает особое место среди местных причин в этиологии и патогенезе болезней пародонта. При жевании и глотании, в момент смыканиязубных рядов пародонт каждого зуба воспринимает силовую нагрузку, которая при нормальных условиях амортизируется специальными приборами пародонта (цементно-альвеолярные, межзубные волокна и др.).

При патологических процессах в пародонте, обусловленных общими причинами (авитаминоз, диабет и др. нарушения эндокринной регуляции, заболевания ЖКТ, ССС и нервной систем и др.), резистентность тканей пародонта падает.

Предлагаем ознакомиться:  Кеторол от зубной боли назначение применение ограничения лучшие аналоги

В результате ослабления пародонта обычная окклюзионная нагрузка начинает превышать толерантность его структур и превращается из фактора, стимулирующего развитие, в травмирующий, нарушающий трофику пародонта и разрушающий его ткани. Возникает травматическая окклюзия, которая в дальнейшем играет ведущую роль в течении данного заболевания.

— «травматическая артикуляция»

— «функциональный травматизм»

— «патологическая окклюзия»

— «функциональная травматическая перегрузка зубов» и др.

— Первичную

— Вторичную

— Комбинированную

Первичная травматическая окклюзия развивается на фоне непораженного пародонта в результате действия чрезмерной по величине и/или по направлению окклюзионной нагрузки.

Таким образом, первичная травматическая перегрузка здорового пародонта может возникнуть вследствие чрезмерной по величине, ненормальной по направлению и продолжительности действия окклюзионной функциональной нагрузки и пара функции жевательных, мимических мышц и языка. Чаще перегрузка обусловлена одновременным действием нескольких причин.

1). резорбцией костной ткани альвеолярного отростка.

2). Гингивитом.

3). разрушением периодонта с образованием кармана.

4). гноетечением из него.

Резорбция костной ткани лунок приводит к нарушению нормальных биологических закономерностей строения и функции пародонта. С этого момента происходит коренное изменение биомеханических взаимоотношений между зубами и окружающими тканями.

Таким образом, изменение соотношения вне- и внутри альвеолярной части зуба является одним из патогенетических механизмов в развитии травматической окклюзии.

Клиническая картина вторичной травматической окклюзии многообразна и зависит от возраста больного, формы основного заболевания (пародонтоз, пародонтит), его тяжести и стадии развития, наличия дефектов зубных рядов, аномалий прикуса или положения зубов, паталогической стираемости и др. травматическихфакторов

Если при первичной травматической окклюзии достаточно ортопедического вмешательства, то при вторичной требуется комплексное терапевтическое (местное и общее), хирургическое и ортопедическое лечение. Прогноз также различен. При первичной травматической окклюзии после устранения перегрузки зубовво всех тканях пародонта, возникают репаративные процессы.

Синдром патологической подвижности зубов

Патологическая подвижность зубов- один из симптомов болезней пародонта. Симптом подвижности зубов иногда становится превалирующим над другими признаками (гингивит, кровоточивость, остеопатия, пародонтальные карманы, деструкция или атрофия костной ткани альвеолярного отростка, цементопатия) (декальцинация, пигментация, кариес корня), или эти симптомы суммируются, что создает еще большие трудности в достижении позитивного эффекта комплексного лечения.

Степень подвижности зубов является объективным показателем глубины поражения тканей пародонта.

I. Степень – подвижность зуба в вестибулоязычном направлении;

II. Степень – подвижность зуба в вестибулоязычном и медиадистальном направлении;

III. Степень – подвижность зуба во всех направлениях.

1 степень – незначительная подвижность

Предлагаем ознакомиться:  Белый налет у грудничка во рту

2 степень – горизонтальное отклонение до 1 мм

3 степень – подвижность зубов во всех направлениях

На сегодняшний день в клинической пародонтологоии доминирующей является схема оценки с помощью индекса подвижности зубов. По ней нормальный зуб имеет физиологическое минимальное отклонение, которое обозначается как нулевая степень подвижности.

-отклонение зуба в стороны до 1мм.

-отклонение зуба в стороны в пределах 1-2мм.

-отклонение зуба в стороны больше 2мм и подвижность по вертикале.

1) Восстановление утраченного единства зубочелюстной системы и превращение зубов из отдельно действующих элементов в единое целое.

2) Перераспределение функциональной нагрузки на весь зубной ряд с разгрузкой зубов с наиболее ослабленным пародонтом.

3) Предохранение зубов от действия наиболее опасной для пародонта горизонтальной нагрузки.

4) При дефектах зубных рядов – их замещение соответствующим протезом.

Избирательное пришлифовывание зубов

— один из самых распространенных методов в системе комплексной терапии заболеваний пародонта. По некоторым данным в нем нуждаются 95,8% пациентов с патологией пародонта.

1.Устранение преждевременных окклюзионных контактов

2.Исключение моментов, которые блокируют и мешают движениям нижней челюсти

3.Устранение деформации окклюзионной поверхности зубных рядов.

Существуют разные способы пришлифовывания зубов, наиболее популярны методы Дженкельсона и Шуллера.

Методику предложенную Jankelson(1979) считают функциональным методом, однако преждевременные контакты убирают в центральнойокклюзии.

1-й-контакты на вестибулярных скатах щечных бугров моляров и премоляров и вестибулярной поверхности нижних резцов

2-й-контакты на оральных скатах небных бугров верхних моляров и премоляров;

3-й-контакты на вестибулярных скатах небных бугров верхних моляров и премоляров.

— Наличие преждевременных контактов зубов-антагонистов в центральной, передней и боковых окклюзиях;

— Отсутствие или неравномерная стираемость твердых тканей зубов;

— Деформации окклюзионных поверхностей;

— Аномалии прикуса

-проводится до терапевтических и хирургических мероприятий или параллельно с ними.

  1. Предварительное пришлифовывание зубовзаключается в укорочении выдвинувшихся зубов и предназначено для устранения значительных деформаций окклюзионных поверхностей, возникающих при дефектах зубных рядов. Если необходимо значительное укорочение, показано депульпирование последних.
  2. Окончательное пришлифовывание выполняется в определенной последовательности. Сначала устраняются преждевременные контакты в различных видах окклюзии, затем – при движении нижней челюсти из центральной в переднюю и боковые окклюзии.
  3. Перед пришлифовыванием получают окклюдограмму, которая сохраняется для контроля результатов пришлифовывания. После проведения указанной манипуляции необходимо отполировать пришлифованные поверхности и покрыть их фтор-лаком.

Ортодонтическая подготовка к ортопедическому лечению при заболеваниях пародонта

У больных с патологией пародонта клиническая картина часто осложняется деформациями зубных рядов, кроме того, аномалии прикуса в ряде случаев сами могут привести к патологии пародонта, поэтому ортодонтическая подготовка перед ортопедическим лечением имеет большое значение.

Предлагаем ознакомиться:  Больше или меньше сколько раз чистить зубы в день

— Применение минимальных сил для перемещения зубов.

— Более длительное активное лечение и период ретенции.

Временные шины могут быть использованы в качестве ретенционных аппаратов.

Шинирование

— соединение отдельных зубов в единый блок для ограничения их подвижности и перераспределения функциональной нагрузки. При острых явлениях качественное изготовление шины затруднено и при этом обязательно купирование острого воспалительного процесса.

— Создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их подвижность в трех перпендикулярных направлениях;

— Быть жесткой и прочно фиксироваться на зубах;

— Не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;

— Не препятствовать проведению терапевтических и хирургических манипуляций;

— Не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;

— Не увеличивать высоту нижнего отдела лица и не создавать преждевременных контактов на своей поверхности;

— Не вызывать грубых нарушений эстетики и речи больного;

— Изготовление шины, по возможности, не должно быть связанно с препарированием зубов.

— Закрепление результатов терапевтического и хирургического лечения.

— Трудность прогнозирования состояния отдельных зубов или их групп сразу после проведения консервативных и хирургических манипуляций.

— Удаление зубов (на период заживления лунки)

Постоянные шины делятся на несъемные и съемные.

1). форму поражения (генерализованный или локализованный процесс).

2). состояние пародонта и степень подвижности шинируемых зубов.

3). состояние зубов-антогонистов.

4). наличиеи топографию дефектов зубных рядов.

5). степень и равномерность резорбции альвеолярного отростка.

Сравнительная характеристика съемных и несъемных шин

1. Ограничивают подвижность только в горизонтальной плоскости

2. Не травмируют маргинальный пародонт

3. Не препятствуют тер. И хир. Лечению

4. Не нарушают гигиену полости рта

5 .Минимальная потребность в препаровке

Несъемные

1. Ограничивают подвижность в трех плоскостях;

2. Могут вызывать травмы пародонта;

3. Могут препятствовать тер. И хир. Лечению;

4. Нарушают гигиену полости рта;

5. Часто есть необходимость в значительной препаровке зубов

a)Генерализованном поражении пародонта с равномерной резорбцией альвеолярного отростка не более1/2 длины корня;

b)В начальных стадиях заболевания для устранения или ослабления горизонтальной перегрузки;

c)Как профилактические аппараты;

d)При показаниях к изготовлению съемных протезов.

a) Неравномерной резорбции альвеолярного отростка более ½ длины корня;

b) Локализованном процессе;

c) Наличии зубов с разными степенями подвижности;

d) Устранении перегрузки в вертикальном направлении.

— «GlasSpan»(Glasspan)

— «FiberSplint»(Polydentia)

— «Fiberkore»(Splint it.Jenerik/Pentron)

— «Ribbond»(Ribbond)

— «Connekt»(Kerr)

— «DVA»(Dental ventures of Amerika).

Арматуры состоят из множества тончайших волокон, диаметром 3-5 мкм, переплетенных между собой. Особенную прочность арматуры получают за счет пропитывания смолой итекучими композитами.

— SPLINTMATFINE (PULPODENT,США)

— SPLINTLOCK (COLTENE|WHALEDENT,Швейцария)


Adblock detector